Каникулы с Богом в Анапе

3-11 июля 2013г.

7 старших детей из Таганрога, Азова, Ейска и Новочеркасска в сопровождении о. Рауля, с. Мирьям, и прихожан Людмили и Владимира провели в Анапском католическом приходе. Все жили в помещениях вокруг храма. Каждый день начинал со святой мессой, в которой дети очень активно участвовали  молитвой и пением. В катехизисе речь шла о Церкви – не только о здании, но о живой Церкви – общине Бога и людей.  В ней каждый крещенный  — «живой камень», который ее создает, и в ней каждый занимает свое единственное место.

То, что учили, дети и практический применяли в жизнь, потому что у каждого были маленькие обязанности: помочь на кухне, в храме, держать в порядке комнаты и корридоры… Если Бог наш Отец, и мы все братя и сестры, то мы должны помогать друг другу, и сделать что-то хорошего для всех.

После 2 дня дождя погода наладилась, и дети каждый день ходили на море. О. Рауль их повел и на несколько экскурсий. Вот как они сами пережиди эти каникулы:

Как я провел каникулы с Богом

Мне  все понравилось, потому что мы почти каждый день ходили на море, на мессу и был катехизис. В первый день,  когда мы приехали, мы сразу начали раскладывать вещи, а потом поужинали,  посмотрели мультик и пошли спать. Второй день мы проснулись,  позавтракали, поиграли на улице, сходили на мессу,  а потом пошел дождь, и мы зашли в дом и начали играть в настольные игры. После мы пообедали и пошли в океанариум, а после ужина у нас была дискотека. На следующий день мы также пошли на мессу, позавтракали, поиграли, был катехизис, обед,  потом мы поиграли и пошли на море, а когда приехали, сразу поужинали и легли спать. На следующий день после обеда мы сразу пошли на  море, и так продолжались все дни —  мы ходили на разные пляжи, ели, спали, ну, в общем, отдыхали, но последний и предпоследний дни были самым лучшим и запоминающимся. Во вторник вечером мы пошли на огромный крест высотой где-то 30 метров. А в пятницу утром мы сходили на экскурсию в греческий парк, а когда вечером вернулись с моря, у нас был вкусный ужин: шашлык, пюре, лук, кока-кола. На следующий день мы уехали с полными сумками ракушек и сувениров.

Стас Фальковский

Мы долго готовились и представляли, как мы поедем в Анапу. Нам очень хотелось побывать там и посмотреть, что там находится. Какое там море? Какие строения? Егор незадолго до поездки серьёзно поранил палец и очень расстроился, что он не поедет. Но все же он поехал и хорошо провёл время. Хотя ему пришлось ухаживать за своей ранкой.

Мы выехали утром в 7.00, а приехали вечером 18.00 .Всё это время мы были в пути. За время пути у нас было всего три остановки. Было жарко. Мы приехали, поужинали и пошёл дождь. Во второй день тоже шёл дождь, погода была нелётная, мы сидели в гостевом доме, где нас поселили. Мальчиков поселили отдельно, девочек отдельно. Мы играли, разлаживали вещи и привыкали к новой обстановке. Мы молились и просили, чтобы дождь закончился быстрее.

На третий день утром, мы пошли на мессу. Первая месса в большом храме произвела на нас удивительные впечатления. После святой мессы мы собрались в нашей столовой на завтрак. Кормили нас очень вкусно. Нашими поварами были сестра Мирьям и тетя Люда – мама Димы. К вечеру мы поехали в посёлок Витязево, на греческий пляж и там купались. На море были сильные волны, море было чистое, вода чуть-чуть прохладная. Море забрало себе на память мои серёжки и Викино колечко. Были видны медузы разного размера.  Мы их боялись и верещали. На четвёртый день всё было точно так же, но мы купались больше. На пятый день мы поехали на дикий пляж. Там было очень чистое море. После купания мы пришли к машине, а она увязла в песке! Нам пришлось её откапывать! Из наших сил ничего не получилось. Пришлось звать на помощь людей с машинами. Нас быстро вытащила большая машина. Мы вернулись в наш домик, поели и сразу легли спать, потому что очень устали.

На шестой день мы были приглашены на крещение маленького Даниила. После крещения папа малыша был в восторге от того, как мы молились и пели. Он дал сестре Мирьям денежку, чтобы она купила нам угощение. Потом мы ели мороженое и пили кока-колу!

На седьмой день мы поехали на гору, там была выставка «Русские колокола». Мы звонили в колокола! Там было очень много разных колоколов, от малюсеньких до огромных. Недалеко от этой  выставки стоял большой белый крест примирения. Мы помолились возле него и поехали в наш домик.

В последний день нашего пребывания в Анапе  мы ездили в античный музей. Там нам рассказывали, как греки лепили горшки из глины и мы сами пробовали лепить. Мы стреляли из арбалета в мишень. Полина сразу попала в середину. Потом мы примеряли греческие наряды и доспехи, залазили на колесницу. Мы очень много фотографировались. Нам очень понравилось! После прогулки по парку мы забрали свои горшочки. Их надо было высушить и покрыть лаком. Мы поставили свои горшочки сушиться на солнышке, а Альберт не поставил, потому что забыл его в доме. Через некоторое время наши горшочки рассыпались, а Альберт свой горшочек повёз домой и по дороге его случайно разбил.

Поездка в Анапу нам очень понравилась. Мы будем вспоминать наш отдых и скучать по морю, рассматривая привезённые нами сувениры.