Поездка на празднование юбилея 25 лет священства и 15 лет епископства Епископа Клеменса.

Наш маршрут начинался рано утром 4 июня из Таганрога. Предстоял долгий, многочасовой путь до г. Маркса Саратовской области, где и проводился праздник. Наша группа состояла из священников (о. Рауль, о. Игнатий), монахинь(c. Августина и с. Анастасия) и прихожан (Светлана, Полина и Егор) Ростовского деканата. И самым главным членом нашей группы был Саша Белый — подарок Епископу Клеменсу, щенок азиатской овчарки 6 месяцев от роду. Очаровательное, добродушное создание, хоть на первый взгляд из-за внушительных размеров выглядит грозно.

Несмотря на утомительную дорогу, настроение у всех было приподнятое. Ведь впереди наш ожидал праздник!!! Красивая природа, отличная погода сопутствовали нам всю дорогу. Остановки в пути позволяли нам перекусить, поразмяться.

К вечеру 4 июня мы прибыли в г. Маркс. Нас встретили очень тепло и радушно. Во всю шла подготовка к предстоящему торжеству. Со всех концов епархии съехались многочисленные гости – из Ульяновска, из Казани, из Самары, из Саратова и т.д. Очень приятно было наблюдать, как люди радостно приветствовали друг друга. Проживая в разных уголках епархии, они были рады возможности повидаться, пообщаться, рассказать о своих делах и принять участие в празднике! После очень вкусного ужина отец Томаш, настоятель прихода, отвез нас на ночлег к Надежде, прихожанке из г. Маркса. Красивая, гостеприимная, радушная хозяйка Надя предоставила нам ночлег и кров.

И вот утром 5 июня, мы, отдохнувшие и бодрые, готовы вместе со всеми гостями принять участие в праздновании юбилея священства Епископа Клеменса!!! Великолепное настроение, улыбки и радость на лицах всех присутствующих говорят о торжественности момента. Собралось огромное количество прихожан, священников и монахинь. Поздравить отца Клеменса приехало и много важных персон: специальный приглашенный посол Ватикана в России Иван Юркович, православный епископ из Саратова, представитель губернатора Саратовской области министр — председатель комитета общественных связей и национальной политики Борис Шинчук. В адрес Епископа Клеменса было сказано очень много теплых слов.

Месса прошла на особом подъеме. Людей, пришедших в тот день на службу, было так много, что храм, несмотря на свои большие размеры, был полон!!!

После торжественной части праздника пришел час молодых артистов, которые подготовили интереснейшую концертную программу. В ней было все – и песни, и танцы, и смешные костюмированные постановки! Песни и поздравления звучали на многих языках мира в исполнении гостей разных национальностей. Вкуснейшие угощения ждали всех присутствующих на праздничных столах. Прекрасный многоярусный торт, подаренный Епископу, был торжественно съеден гостями во славу и во здравие юбиляра!

Праздник незаметно подошел к концу. Народ весь был уставший, но очень довольный и одухотворенный! Все прошло на одном дыхании, от начала до конца! Сказались многодневные репетиции и боевой настрой всех участников, необычайные любовь и уважение к Епископу Клеменсу, в честь которого этот праздник проводился!

В этот же день после праздника наша делегация поехала в Саратов. Мы посетили католический храм, прогулялись по набережной реки Волги и вернулись в г. Маркс. На следующее утро нам предстоял путь домой! Почти всю дорогу члены нашей делегации ехали молча, все были под впечатлением праздника. И не удивительно — за столь короткое время получить такое количество информации и эмоций. Впечатлений хватит надолго!!! После длинной дороги мы наконец-то на родных просторах Ростовской области! Как ни хорошо в гостях, а дома лучше! Но мы еще долго будем вспоминать радушие и гостеприимство саратовской земли!!!

Светлана Лазорская

*************

Дорога была долгая, к вечеру мы приехали в город Маркс. Там я встретила моих друзей, мы поели, и отец Томаш распределил нас туда, где мы должны ночевать. О. Томаш отвез нас к тете Наде, и там мы познакомились с ее дочкой Юлей. Юля гимнастка и с выступлениями была во многих городах, не только в России, но и за границей. Спали мы крепко и утром встали рано. О. Томаш привез нас в храм на праздник. Праздник был посвящен 25 летнему служению епископа, была праздничная месса и туда приехало много гостей из разных городов. Было весело и интересно. После праздника мы поехали в Саратов, туда где находится кафедральный собор. Он очень большой и красивый. На обратном пути в Маркс мы заблудились, и пришлось включать навигатор. Сестры готовили очень вкусно, и после ужина я помогала мыть посуду. В Марксе я нашла много друзей. Мне очень понравилось, и я хочу поехать туда еще.

Полина Шалеева

******************

Мы ехали целый день. Там была собака, Саша Белый, и тетя Света. Когда мы приехали, о. Томаш поселил нас к тете Наде. Утром мы приехали в храм. Там очень красиво, заасфальтированые дорожки, хорошие друзья, большой храм. Мы провели мессу, и начали праздновать юбилей епископа. Там были конфеты, была вкусная еда, веселый концерт. И мы подарили епископу собаку. Погуляли в Саратове и заехали собрать вещи. В 5 утра выехали, только уже с Родионом, и приехали к вечеру. Было очень весело.